Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа х. Дубянск»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа х. Дубянск»
МБОУ «ООШ х. Дубянск»
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа х. Дубянск»
Директор: Лагошина Лариса Николаевна
Район Карачаево-Черкесской республики: Адыге-Хабльский
Почтовый адрес: 369361 Карачаево-Черкесская республика, Адыге-Хабльский район, х. Дубянский, ул. Школьная 1.
Электронная почта: chkola_dubyansk@mail.ru
Телефон: 8 (878 70) 38-2-50
История школы хутора Дубянск.
К сожалению, чем дальше уходит время, тем меньше возможностей восполнить наши пробелы в знаниях об истории школы, о её учителях и учениках. Тем дороже нам самые малые крупицы знаний о прошлом школы, о её корнях.
Социалистическое переустройство общества требовало подъема общеобразовательного и культурного уровня трудящихся. Поэтому в Черкесии, как и везде, с 1928 года проводилось вовлечение общественности в работу по ликвидации неграмотности среди взрослого населения. Вводилось всеобщее начальное образование.
В 30-е годы в Дубянске построена начальная школа. Директором был Коршиков Николай, учителем работала его жена - Вера Павловна. А в семилетнюю школу учащиеся ходили в Киево-Жураки через реку Большой Зеленчук, по деревянному мосту.
После окончания семилетней школы Точка Анна, Точка Мария, Точка Александра поступили в Черкесский педтехникум, стали учителями.
Особенно большой вклад в образование внесла Александра Афанасьевна. После войны она вышла замуж за Бобрышова Василия Семеновича- участника Великой Отечественной войны. Всю жизнь они прожили душа в душу. Василий Семенович работал ветеринаром на ферме, а Александра Афанасьевна- учителем русского языка и литературы в школе. Своих детей у этой замечательной женщины не было, и всю свою нерастраченную любовь она отдавала ученика. Общий трудовой стаж составил около 50 лет. Учила детей Александра Афанасьевна и в Дубянске, и в Апсуа, и в Эрсаконе. Эта маленькая хрупкая женщина обучала ребят не только грамоте, но и прививала высокие нравственные ценности.
Большую роль в обучение детей и развитие школы внес Чиков Владимир Александрович, который работал директором с 1956 года. Многие до сих пор вспоминают этого мудрого педагога.
Несколько раз за период своей деятельности школа закрывалась из-за нехватки учеников. Но затем вновь и вновь открывала свои двери для маленьких жителей хутора Дубянск.
Долгое время школой руководил Дышеков Исхак Магомедович . Это был передовой человек для своего времени. Он уделял много внимания развитию просвещения на селе. Благодаря его неуёмной энергии, в хуторе велась большая просветительская деятельность: организовались кружки и вечера художественной самодеятельности, читались лекции и доклады.
В 1991 году построено новое двухэтажное здание школы. С 1992 года по 2004 год директором школы являлась Аштаева Ольга Александровна. Под ее руководством школа превратилась в уютное и светлое здание. Были внедрены в учебный процесс эксперименты «Цветоводство» и «Русское народное творчество».
С 2004 года директором школы является опытный педагог, мудрый руководитель, «Почетный работник общего образования РФ» Лагошина Лариса Николаевна.
Учиться в школе становится интересней с каждым годом. Оборудован компьютерный класс, имеется доступ к Интернету, получен кабинет географии.
Результатом работы школы являются её ученики, которые нашли достойное место в жизни. Выпускники школы стали инженерами, врачами, учителями, технологами, экономистами и получили еще много достойных профессий.
Главное богатство школы - уникальный педагогический коллектив единомышленников, творчески воплощающий инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном пространстве школы.
Опираясь на принципы, провозглашенные концепцией модернизации Российского образования, приоритетным направлением в работе школы становится разработка и совершенствование учебных технологий личностно-ориентированного характера, использование которых является движущей силой на пути повышения качества образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ« ООШ х. ДУБЯНСК»
Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.
Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села.
Создание программы развития школы – закономерный итог предыдущей работы школы и результат существующих проблем.
В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени, точнее, по возможности даже опережали его.
Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужны забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное основное образование и обладающей гражданской ответственностью.
Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.
Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.
В основе программы заложены следующие принципы:
- целостность, саморазвитие;
- приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию;
- приобщение к лучшим традициям республики.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie