МБОУ "ООШ х. Дубянск"
х. Дубянский
  • О школе

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа х. Дубянск»

     

     МБОУ «ООШ х. Дубянск»

    • Полное наименование: Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа х. Дубянск»

    • Директор: Лагошина Лариса Николаевна

    • Район Карачаево-Черкесской республики: Адыге-Хабльский

    • Почтовый адрес: 369361 Карачаево-Черкесская республика, Адыге-Хабльский район, х. Дубянский, ул. Школьная 1.

    • Электронная почта: chkola_dubyansk@mail.ru

    • Телефон: 8 (878 70) 38-2-50

    История школы

    История школы хутора Дубянск.

    К сожалению, чем дальше уходит время, тем меньше возможностей восполнить наши пробелы в знаниях об истории школы, о её учителях и учениках. Тем дороже нам самые малые крупицы знаний о прошлом школы, о её корнях.

     Социалистическое переустройство общества требовало подъема общеобразовательного и культурного уровня трудящихся. Поэтому в Черкесии, как и везде,   с 1928 года проводилось вовлечение общественности в работу по ликвидации неграмотности среди взрослого населения.   Вводилось всеобщее начальное образование.

      В 30-е годы в Дубянске построена начальная школа. Директором был Коршиков Николай, учителем работала его жена - Вера Павловна. А   в семилетнюю школу учащиеся ходили в Киево-Жураки через реку Большой Зеленчук, по деревянному мосту.

      После окончания семилетней школы Точка Анна, Точка Мария, Точка Александра поступили в Черкесский педтехникум, стали учителями.                  

    Особенно большой вклад в образование внесла Александра Афанасьевна. После войны она вышла замуж за Бобрышова Василия Семеновича- участника Великой Отечественной войны. Всю жизнь они прожили душа в душу. Василий Семенович работал ветеринаром на ферме, а Александра Афанасьевна- учителем русского языка и литературы в школе. Своих детей у этой замечательной женщины не было, и всю свою нерастраченную любовь она отдавала ученика. Общий трудовой стаж составил около 50 лет. Учила детей  Александра Афанасьевна и в Дубянске, и в Апсуа, и в Эрсаконе.   Эта маленькая хрупкая женщина обучала ребят не только грамоте, но и прививала высокие нравственные ценности.

    Большую роль в обучение детей и развитие школы внес Чиков Владимир Александрович, который работал директором с 1956 года. Многие до сих пор вспоминают этого мудрого педагога.

    Несколько раз за период своей деятельности школа закрывалась из-за нехватки учеников. Но затем вновь и вновь открывала свои двери для маленьких жителей хутора Дубянск.

    Долгое время школой руководил Дышеков Исхак Магомедович . Это был передовой человек для своего времени. Он уделял много внимания развитию просвещения на селе. Благодаря его неуёмной энергии, в хуторе велась большая просветительская деятельность: организовались кружки и вечера художественной самодеятельности, читались лекции и доклады.

    В 1991 году построено новое двухэтажное здание школы. С 1992 года по 2004 год   директором школы являлась Аштаева Ольга Александровна. Под ее руководством   школа превратилась в   уютное и светлое здание.   Были внедрены в учебный процесс эксперименты «Цветоводство»   и «Русское народное творчество».

    С 2004 года директором школы   является опытный педагог, мудрый руководитель, «Почетный работник общего образования РФ» Лагошина Лариса Николаевна.

    Учиться в школе становится интересней с каждым годом. Оборудован компьютерный класс, имеется доступ к Интернету, получен кабинет географии.

    Результатом работы школы являются её ученики, которые нашли достойное место в жизни. Выпускники школы стали инженерами, врачами, учителями, технологами, экономистами и получили еще много достойных профессий.

    Главное богатство школы - уникальный педагогический коллектив единомышленников, творчески воплощающий инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном пространстве школы.

    Опираясь на принципы, провозглашенные концепцией модернизации Российского образования, приоритетным направлением в работе школы становится разработка и совершенствование учебных технологий личностно-ориентированного характера, использование которых является движущей силой на пути повышения качества образования.

    Образование и формы обучения

    Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
    - вне таких организаций;
    В нашей школе обучение осуществляется в очной форме.
     
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ« ООШ х. ДУБЯНСК»

           Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

         Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является оптимизация сети сельских школ с целью развития образования на селе и создания условий для обеспечения доступности и высокого качества сельского образования. Сегодня школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы - проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития села.

    Создание программы развития школы – закономерный итог предыдущей работы школы и результат существующих проблем.

    В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени, точнее, по возможности даже опережали его.

         Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужны забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей качественное основное образование и обладающей  гражданской ответственностью.

    Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

    Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

    В основе программы заложены следующие принципы:

    - целостность, саморазвитие;

    - приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

    -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную   гражданскую позицию;

    - приобщение к лучшим традициям республики.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie