ГИА 2025
Адреса интернет-ресурсов, содержащих актуальную информацию о ГИА
Навигатор ГИА. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/kontakty/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «ФИПИ» https://fipi.ru/
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» http://rustest.ru/
Телефоны «горячей линии»
По вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году телефоны «горячей линии»:
8(495)-984-89-19 — Министерство просвещения Российской Федерации;
8(800)200 98 90 — Министерство образования и науки КЧР;
8(495)104 68 38 — телефон доверия ЕГЭ Министерство просвещения Российской Федерации
8(800)555 19 81; 8(499) 1106280 — горячая линия ФГБУ «ФЦТ» для ОИВ и РЦОИ;
8(878)227-93-99 – РЦОИ (ЦИТ) КЧР
8(878)705-15-40– отдел образования администрации Адыге -Хабльского муниципального района
8(928) 393-15-98 - МБОУ «ООШ х. Дубянск"
2024-2025 учебный год
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 859 от 28.12.2024 г. «Об определении минимального количества баллов для отдельных категорий участников итогового собеседования по русскому языку на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2025 году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 854 от 26.12.2024 г. «Об утверждении инструкции по организации обеспечения информационной безопасности при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2024/2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 830 от 19.12.2024 г. «Об ответственности лиц, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2024/2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 829 от 19.12.2024 г. «Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 828 от 19.12.2024 г. «Об утверждении сроков и мест регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2025 году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 827 от 19.12.2024 г. «О подготовке экспертов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024/2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 754 от 18.11.2024 г. «Об утверждении Порядка организации, проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательные программы основного общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2024/2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 753 от 18.11.2024 г. «Об утверждении Памяток о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2024-2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 752 от 18.11.2024 г. «Об организации работы по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования по русскому языку в Карачаево-Черкесской Республике в 2024/2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 738 от 06.11.2024 г. «Об организации формирования и ведения региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2024/2025 учебном году в Карачаево-Черкесской Республике».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 735 от 02.11.2024г. «Об утверждении Порядка информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в Карачаево-Черкесской Республике в 2025 году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 734 от 02.11.2024г. «Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики в 2025 году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 733 от 02.11.2024г. «Об определении сроков и мест регистрации для участия в проведении итогового собеседования по русскому языку в Карачаево-Черкесской Республике в 2024/2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 №679 «Об утверждении Порядка организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзаменов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2025 году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 №677 «Об обеспечении психолого-педагогического выпускников по подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2024-2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 №676 «Об утверждении состава координаторов, ответственных за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Карачаево-Черкесской Республике в 2024-2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 №675 «Об утверждении порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего и среднего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведении итогового сочинения(изложения), итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2024-2025 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2024 №674 «Об организации работы телефона «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования Карачаево-Черкесской Республики в 2024-2025 учебном году».
Муниципальный уровень
Методические рекомендации
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2024 году.
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году.
Школьный уровень
Участники ОГЭ и родители могут самостоятельно ознакомиться с нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, и демонстрационными версиями КИМов:
на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)www.fipi.ru;
на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) www.rustest.ru
на сайте Регионального центра обработки информации (ЦИТ) КЧР (далее – РЦОИ) http://rcoi09.ru
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ:
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ОГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.